Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
На частоте шесть тысяч пятьдесят
Ничто не сладит с мёртвой тишиною.
В наследство – море звёзд. От боя к бою…
Ты выбрал стяг, и курса нет назад.
В основу поражение легло –
Эгрегор одиночества и силы, -
Благословенно всё, что не убило.
Покуда ночь не глянет сквозь стекло.
Хвалёный спирт ей в воду обращён.
Что время – кольцевой полёт над бездной…
…И лгут легенды, будто ты – железный.
Ты делаешь, что должен. Как ещё?!
Ничто не сладит с мёртвой тишиною.
В наследство – море звёзд. От боя к бою…
Ты выбрал стяг, и курса нет назад.
В основу поражение легло –
Эгрегор одиночества и силы, -
Благословенно всё, что не убило.
Покуда ночь не глянет сквозь стекло.
Хвалёный спирт ей в воду обращён.
Что время – кольцевой полёт над бездной…
…И лгут легенды, будто ты – железный.
Ты делаешь, что должен. Как ещё?!
Стихи всяко замечательные))
Можно я не буду объяснять еще одному фанату "Экзайла" почему некорректно проецировать "Экзайл" на "Аркадию моей юности"?Потому что во-первых, в каноне существует несколько версий того, как Харлок стал пиратом. "Аркадия моей юности", где наличествует поражение земных войск в войне, только одна из, в других этого сюжетного момента нет. Так что говорить, что "В основу поражение легло" не совсем верно. В основу легла любвь к свободе и нежелание отказываться от своих принципов, даже если весь мир мешает им следовать. (Хотя, конечно, если копнуть глубже, и вспомнить, что в основу сюжета "Аркадии" легли впечатления самого Мацумото об американской оккупации... -- это верно. В основу вообще всего легло поражение Японии в войне. Но в целом стихотворение не располагает к такой интерпретации).
Во-вторых, для Харлока доминанта поведения -- это свобода, а не долг. Главное -- это желание жить как велит сердце, а не кто-то или что-то еще. Отсюда честь как верность своим личным принципам. Отсюда долг делать то, что соответствует принципам. То есть, долг -- это нечто вторичное, производное. И вместо "ты делаешь, что должен" вернее было бы сказать "ты делаешь, что хочешь", "ты делаешь то, о чем мечтал". Не говорить этого -- значит упускать из рассмотрения важнейшую часть его личности. Вот... чтобы даелко за примерами не ходить -- Ян Вэньли, он делает что должен. Он хотел бы уйти в отставку и быть историком, но есть "то, что не сделает никто кроме тебя", и из-за этого он остается в армии. Харлок такого внутреннего противоречия не знал.
Поэтому в целом депрессивный настрой этого стихотворения не соответствует образу Харлока в каноне. Не скажу, что жизнь его -- сплошное веселье, он бывает грустным, но это грусть о другом -- о погбших друзьях (прежде всего о Точиро), об ушедшей юности (ну а кто о ней не грустил?), о том что люди в массе своей такие редиски и не понимают идеалов свободы. Но вот этого одиночества и усталости нет (разве что в Endless Odyssey), Харлок не был одинок -- с ним всегда была верная команда (а в некоторых версиях даже любящая и понимающая женщина). Вообще, на момент финала "Аркадии" Точиро еще был жив и им вместе предстояло много счастливых дней. Настоящая свобода, верное следование своим идеалам -- окупается настоящим большим счастьем. У Мацумото очень много трагических мотивов, но применительно к Харлоку (и вообще к героям-мужчинам) это скорее отдельные яркие всплески на в целом положительном фоне. Перманентная грусть у него удел женщин
Вот. Смотри сериал, что я тебе записала, там все это есть.
Я только о чем... вот у Алькор есть "Антиподы", которые несомненно про Яна и Райнхарда.
Но по тексту - "Мы на шарике круглом Ногами друг к другу На полюсах" - а где в каноне шарик? почему шарик? а автор так увидел. Хотя ни на каком шарике они в каноне даже не встречались. Они встречались только на Брунгильде))
Никанон, но хуже от этого не становится))
Притом, что само стихотворение хорошее.
Или вот то твое, где ты "скрестила Танаку с лошадью" -- ты ж сама признала, что оно несколько мимо канона. Художественные достоинтства как таковые -- это отдельный вопрос. Я говорю только о мере "вканонности".
А "Антиподов" нежно люблю, и таки у меня перед глазами встает тот самый опенинг третьего сезона, от которого всех нас сильно плющит. Несмотря на шарик. Ассоциация - туда, туда.
Я правда не слишком подкована насчет Харлока, так что тут мне тяжело сказать что-то содержательное, но, честно говоря, я вспоминаю старинный анекдот.читать дальше
Там не в шарике дело. Там, к примеру, фраза: "каждый выбрал правую из дорог, а правее которая?" -- она не ложится в ЛоГГовский контекст. И потому что антиподность Яна и Райнхарда в значительной мере обусловлена не их выбором, а разницей культур, в которых они росли. В большей степени история выбрала их для этих ролей (особенно это касается Яна). И потому что внутри текста нет вопроса "кто более прав?", у японцев это нормальное дело -- признавать за противником его правоту и с чувством собственной правоты мочить его. Не скажу за всю японскую культуру, но в аниме такое постоянно вижу.
Так вот, мне очень хочется сказать: и ты прав...
Дык, я это понимаю. Я вообще фэндомные дискуссии не рассматриваю как выяснение, кто прав. А только как возможность обменяться мнениями. И фэнское творчество, честно говоря, рассматриваю в первую очередь как повод сравнить впечатления от канона.
Мы тут своим ЛоГГом запрудим Мацумотовское сообщество, может, пойдем с этим ко мне?
Если бы вы этого действительно НЕ делали, была бы, и вправду, крайне вам обязана. Ибо обмен мнениями с людьми, полагающими, что существуют лишь два мнения их и неправильное полагаю занятием бессмысленным и утомительным. Тем паче, что "Хочешь прочесть хороший фанфик по полюбившемуся произведению - напиши его сам". Свою трактовку образа Харлока я, будучи упомянутой "фанаткою" (не люблю этот тинейджерский термин, о чём вам давно и хорошо известно, но воспользуюсь формулировкой оппонента) изложила, раздражает она вас или нет , но для меня Харлок именно таков. Желаете продолжать разговор на равных, зарифмуйте свою, а то, знаете ли, неволей создаётся впечатление, что самые преданные поклонники "Харлокиады" (в вашем лице) способны лишь пенять на чужие произведения, так поддержите же любимый фэндом правильными стихами! Тогда и поговорим.
Творческих вам успехов!
Выключите машинку для чтения мыслей, и все будет хорошо